Почему для нынешнего президента США так принципиален вопрос Кубы, зачем он вновь запугивает Остров Свободы и к чему это может привести, рассуждает российский аналитик военного искусства, эксперт-прогнозист Сергей Переслегин.
Зарубежные оппоненты Трампа постоянно отстают от него в принятии решений, на чем США сейчас и выигрывают
Трамп понял, что поскольку все остальные дипломатии остались на старом уровне, их очень легко переигрывать, постоянно меняя направление действий, и именно эту схему он сейчас использует во внешней политике, отмечает Переслегин.
«Например, начинается что-то вокруг Ирана. На это начинают как-то реагировать. Начинают создаваться те или иные контрмеры, контршаги, переброска авиации и грузов в Иран и так далее. И все это происходит, как и положено в индустриальном мире, медленно и спокойно. И все ожидают, что вот в ближайшее время будет развиваться конфликт вокруг Ирана. А в этот момент Трамп совершенно неожиданно организует конфликт в районе Венесуэлы. И тут оказывается, что к нему никто не готов. Пока министерства иностранных дел пытаются разобраться, что там происходит в Венесуэле, события начинают развиваться уже вокруг Гренландии. И тут оказывается, что далеко не все понимают, что Гренландия принадлежит Дании, что такое датско-гренландская уния и как вообще с этим работать. Министерства начинают заниматься делами Дании, ну и Гренландии соответственно. Тут неожиданно Трамп вспоминает о Канаде, а теперь о Кубе. Я просто обращаю внимание, что быстрота американской политики не дает возможности его оппонентам с этим нормально, рефлексивно, в привычном им темпе работать», – рассуждает Переслегин.
Оппонентам Трампа в других странах нужно либо работать гораздо быстрее, что у них не получается, либо следить за тем, что они постоянно отстают в принятии решений, на чем Америка и выигрывает, отмечает эксперт.
«Выиграв с нарушением всех правил и приличий у Мадуро, Трамп, безусловно, достиг своей цели. Я не исключаю, что где-то через полгодика он, может быть, даже наткнется на определенные протесты ряда стран в этом вопросе, но к этому времени его уже не будет интересовать ситуация в Венесуэле. И вот это первое, о чем мы должны сказать. А второе здесь – это американский макрорегион, который карибский бассейн полностью включает в себя, как и в прочем Гренландию, с Канадой, Мексикой и прочей мелочью. И здесь разумеется, у Трампа есть вполне понятное желание, что Куба должна стать частью американской системы безопасности, а на данный момент времени это не совсем так. Поэтому вторая линия здесь – это, конечно, обеспечение безопасности макрорегиона», – говорит Переслегин.
Можно сколько угодно говорить, что карибский кризис закончился поражением Советского Союза, который убрал ракеты с Кубы, в ответ на что США убрали ракеты из Турции, но зато послали в Средиземное море лишний атомный ракетоносец. Но США после этого обязались не совершать агрессии против Кубы, и с этой точки зрения, карибский кризис в целом выигран США, но он выигран не полностью.»Трампу проще сказать, что этот кризис не был выигран Америкой, как он должен был быть ей выигран. А с учетом того, что Кеннеди считается одним из великих президентов, да еще и в какой-то мере американским героем, в том числе из-за своей трагической гибели, Трампу, конечно, очень хочется переиграть Кеннеди на его поле. А этих полей два. Космос, и этим очень успешно занимается Илон Маск. И это карибский кризис, то есть Куба. Если Трампу удастся решить полностью кубинскую проблему, то, разумеется, он будет иметь полное право смотреть на покойного Кеннеди сверху вниз. Ты не справился, зато справился я», – говорит Переслегин.
Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube.