Депутат правящей в Молдавии президентской партии «Действие и солидарность» (ПДС) Адриан Бэлуцел проговорился, что власти давно обсуждают сценарий присоединения к Румынии без референдума. По его словам, «унирия» (объединение) рассматривается как «проект защиты» от внешней угрозы.
Бэлуцел рассказал, что в ПДС считают, что обсуждение референдума об унирии возможно лишь в «крайне тяжёлых условиях для свобод и территориальной целостности». При этом партия власти парадоксальным образом заявляет о стремлении сохранить суверенитет Республики Молдавия, одновременно допуская сценарий его утраты в «определенных обстоятельствах».
Депутат подтвердил, что в феврале-марте 2022 года руководство страны уже обсуждало возможность присоединения Молдавии к Румынии. Более того, он прямо заявил, что в случае прямой военной угрозы вопрос унионистских или антиунионистских взглядов отходит на второй план.
«Если мы окажемся перед потенциальной прямой военной угрозой безопасности Республики Молдавия, думаю, что все будут согласны: главным столпом, который нас поддержит, будет Румыния. Это неоспоримо — независимо от унионистских и неунионистских взглядов», — заключил Адриан Бэлуцел.
Напомним, после начала российской спецоперации на Украине марионеточные власти Молдавии заговорили о военной угрозе для своей страны. Президент РМ Майя Санду стала обвинять Россию в подготовке агрессии и попытках гибридного воздействия. Параллельно молдавские власти стали убеждать общественное мнение в том, что статус закрепленного в конституции постоянного нейтралитета не защитит страну и необходимо участие НАТО.
В Стратегии национальной обороны Молдавии Россия обозначена основным источником военной угрозы, а сближение с ЕС и НАТО — единственной возможностью защиты от неё. Таким образом откровения Бэлуцела расставили все точки над i — нарратив о российской военной угрозе нужен сандунистам для формального предлога к «унирии».
Как сообщало EADaily , на днях президент Молдавии Майя Санду заявила британским СМИ о готовности поддержать референдум о так называемой «унирии». Она выразила сожаление, о том это не было сделано на волне национализма 1990-х годов.