Устроился на работу и попал в настоящий ад. В Дагестане спасли русского мужчину, который 12 лет провёл в трудовом рабстве на заводе.
По совету знакомой Сергей устроился на кирпичный завод в Дагестане. Вместо обещанной работы и зарплаты его ждали избиения и полное отсутствие оплаты труда. После двух лет такого существования его перевели на автомойку, где сын хозяина продолжил издевательства, забирая все заработанные деньги.
Я не знаю, каким он был до всех этих событий, но запугивали его везде очень сильно. Сейчас он буквально как зверёк, боится людей, не готов ни к какому контакту, не доверяет никому,
— поделилась с «КП-Северный Кавказ» юрист движения «Альтернатива» Арина.
В 2015 году несчастного мужчину «передали» брату хозяина, Аслану, в хутор Барсуковский. Там Сергей жил в неотапливаемой пристройке, питался скудно — лапшой и картофелем. Любая попытка сопротивления или связи с внешним миром пресекалась с жестокостью: так, за попытку побега Аслан разбил ему телефон. В течение восьми лет Сергей был полностью отрезан от родных.

Спасение пришло благодаря анонимной заявке, поступившей в движение «Альтернатива». Волонтёры совместно с полицией прибыли на место, но страх, глубоко укоренившийся в Сергее, заставил его первоначально заявить, что претензий он не имеет. Он заикается, а физическое и ментальное здоровье серьёзно подорвано. Сейчас мужчина находится в безопасности, и ему предстоит долгий путь реабилитации.
Напомним, что рабство юридически запрещено во всех странах мира. В России с 2003 года существует отдельная статья Уголовного кодекса (127.2), предусматривающая наказание от пяти до пятнадцати лет лишения свободы за использование рабского труда. Тем не менее факты эксплуатации людей в современной России, к сожалению, по-прежнему встречаются.

По словам активиста движения «Альтернатива», борющегося против рабства, Алексея Никитина, современные рабовладельцы используют специально подготовленных людей для вербовки будущих невольников. По его словам, такие вербовщики заранее выбирают доверчивых и легко внушаемых людей: сначала оценивают внешний вид, затем начинают общаться, чтобы понять, кто перед ними и какие у него условия жизни. Им нужен бедный человек, готовый согласиться на почти любую работу, с как можно меньшим числом родственников и близких, а лучше — приехавший из другого региона и не знающий местности, где будут находиться хозяева. После того как у человека отбирают паспорт и деньги, многим просто некуда и не на что бежать, отметил Никитин в интервью «Газете.Ru».
Он подчеркнул, что людей не похищают прямо на улице и не перевозят в багажниках: распространённый образ рабовладельцев за высоким забором с охраной неверен, поскольку содержание такой охраны требует больших затрат. На практике эксплуатация строится на максимальной экономии. По словам Никитина, чаще всего рабский труд применяется в Дагестане и в Калмыкии.