Замуж за пятерых бойцов — и ты «в шоколаде». Стыдная правда о бизнесе на СВО

Новые обвинения в адрес военблогера Романа Алёхина*, связанные с бизнесом на производстве протезов, и шокирующая история вдовы из Свердловской области, столкнувшейся с вымогательством на похоронах мужа, — лишь часть масштабной проблемы. В тылу, пока одни гибнут и страдают, другие наживаются на войне, превращая её в источник доходов.

Военблогер Роман Алёхин*, ранее обвинявшийся в отмывании денег на гуманитарной помощи, оказался в центре нового скандала, пишет отдел расследований Царьграда. На этот раз его подозревают в дроблении бизнеса путём регистрации части компаний на родственников. Особое внимание привлекли две фирмы, учредителем которых значится его мать: они занимаются производством и продажей протезов — товара, спрос на который резко вырос после начала спецоперации. Таким образом, Алёхину* и бывшему советнику губернатора Курской области Алексею Смирнову предъявляется негласное обвинение в извлечении сверхдоходов на фоне войны.

Замуж за пятерых бойцов — и ты "в шоколаде". Стыдная правда о бизнесе на СВО

Проверка данных показывает, что выручка как минимум одного ООО, где директором выступает супруга Алёхина*, действительно стабильно росла в последние три года. При этом в системе госзакупок эти компании открыто не участвовали, хотя до СВО их основным заказчиком был курский Фонд соцстрахования. Однако учитывая секретность многих военных контрактов, не исключено, что бизнес мог выполнять заказы на протезы для военнослужащих. После включения Алёхина* в «чёрный список» любые официальные взаимодействия с государством, как правило, сворачиваются.

Однако суть происходящего глубже: ситуация вокруг Алёхина* — лишь частный случай явления, которое лишь подтверждает старую поговорку: «Для кого война, а для кого мать родна». Бизнес, связанный с войной, процветает в самых разных формах.

Нажива на горе

В Свердловской области ритуальная контора выставила многодетной вдове участника СВО завышенный счёт за погребение мужа. Наталья (имя изменено по просьбе женщины) столкнулась с требованиями оплатить даже такие действия, как открытие гроба, переодевание тела и «утилизация запаха». Всё это происходило прямо в кабинете военкомата. Наталья отказалась от услуг этой фирмы и обратилась к другой, где аналогичные услуги оказались бесплатными или значительно дешевле. Несмотря на это, вдова до сих пор не получила государственную компенсацию за похороны, а представитель первой ритуальной компании продолжает работать при военкомате.

Аналогичные случаи завышения цен на ритуальные услуги для семей погибших военнослужащих фиксируются по всей стране. Как сообщает Комитет солдатских матерей, стоимость памятников для участников СВО доходит до 500-900 тысяч рублей, тогда как для гражданских лиц аналогичные услуги оцениваются в 70-170 тысяч. Источники на фронте подтверждают: многие военные возмущены тем, что на их погибших товарищах спекулируют, а обещанная государством помощь зачастую не доходит до родственников.

Замуж за пятерых бойцов — и ты "в шоколаде". Стыдная правда о бизнесе на СВО

Новые схемы обогащения

Распространение получили и другие формы наживы. Речь идёт о так называемых «чёрных вдовах» — женщинах, которые оформляют браки с военнослужащими без их ведома, чтобы в случае гибели претендовать на выплаты. Известны случаи, когда одна такая «вдова» успела заключить браки с пятерыми бойцами.

Отдельная проблема — мошенничество с гуманитарной помощью. Часть собранных средств и вещей до адресатов не доходит: их перепродают, а организаторы сборов иногда присваивают до половины пожертвований. Мошенники представляются родственниками мобилизованных или самими военными, забирают помощь, предназначенную для фронта, и реализуют её через коммерческие каналы. Некоторые благотворительные фонды, собирающие средства, также используются как финансовые прокладки, забирая до 20% от сумм на свои нужды.

*Признан иноагентом

Средний рейтинг
Еще нет оценок

От Emmanuel