Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

ВЛВиктор ЛевинОбозревательHonda представила юбилейную версию CR-V 30th Anniversary, приуроченную к 30-летию модели.Редкий случай по нынешним временам: новинка японской корпорации попала к российскому дилеру без задержек. «НИ» изучили особенности автомобиля, который был весьма популярен в прошлые годы.

Виктор Левин

Honda CR-V: как заурядный автомобиль стал бестселлером

За 30 лет жизни Honda CR-V никогда не перешагивала границы своих четко очерченных предназначений — быть практичным, утилитарным универсалом для семей из среднего класса, для обычных асфальтовых дорог, но с возможностью выехать на укатанное легкое бездорожье. Даже обманчивая аббревиатура CR-V, которая расшифровывается как Compact Recreational Vehicle («компактный автомобиль для отдыха на природе») не подвигала тюнеров делать из CR-V брутальные вездеходы. Не было и попыток превратить кроссовер в какой-нибудь зажигательный болид для автобанов, — этого не могли позволить скучные моторы мощностью от 128 до 180 сил.

Зато американские и канадские домохозяйки оценили удобство автомобиля. Просторный салон, высокая посадка, большой багажник со складными задними сиденьями, куча карманов и отсеков для мелочей, встроенный столик для пикника и главное — неубиваемая надежность практически всех узлов и агрегатов год от года выдвигали машину в лидеры продаж. Так, в 2007 году Honda CR-V вошел в список десяти самых продаваемых автомобилей на американском рынке, обогнав удерживающий этот титул на протяжении 15 лет Ford Explorer. В 2017 году только в США было продано 379 тысяч автомобилей этой марки — больше, чем всемирно любимой «Тойота РАВ 4».

Об уникальной надежности автомобиля говорит и тот факт, что на Авто.ру и других площадках до сих продаются десятки машин первого поколения из 90-х годов прошлого века. Кузова многих экземпляров вовсе не кажутся ржавым автохламом под списание на свалку, а моторы и коробки передач легко ходят по 300-400 тысяч километров без капремонтов.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Стоимость CR-V вчера и сегодня

Достоинством CR-V была и разумная цена, в том числе и в России. Вот что сообщал «Автофакт» в апреле 2017 года перед выходом пятого поколения:

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

В апреле 2017 года курс доллара был 56 рублей. Таким образом, ценовой диапазон новой машины составлял 25 000 — 26 700 долларов США. И это была совсем неплохая цена для японского кроссовера С-класса, хотя российские покупатели и жаловались на то, что «Хонда», которая не захотела открывать свои заводы в России, стоила дороже локализованных конкурентов от «Рено», «Ниссана», «Тойоты».

Но к 30-летию CR-V «Хонда» сделала подарок в виде новых опций в автомобиль.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Как сказано в пресс-релизе дилера, юбилейная версия CR-V 30th Anniversary «дополнена продвинутыми технологиями и расширенным оснащением». В салоне — цифровой кокпит с большим центральным экраном и виртуальной приборной панелью, панорамная крыша, развитые возможности подключения и расширенный набор комфорта для переднего и заднего ряда.

У юбилейной машины стоит обновлённая система Honda CONNECT 4 с новым интерфейсом, улучшенной навигацией, более быстрым голосовым управлением и расширенной онлайн-функциональностью. Кроме того, есть более мощная беспроводная зарядка, аудиосистема BOSE с ANC, расширенный набор «тёплых» опций, доработанный второй ряд и увеличенный угол открывания задних дверей. «Специальные элементы оформления и цвета кузова подчеркивают юбилейный статус модели.» — сказано в пресс- релизе.

Прекрасно! Осталось только выяснить, сколько стоит кроссовер у официального дилера в Москве.

Если в рублях и без скидок, то диапазон цен 6,29 — 7,99 млн рублей. А если в долларах США по нынешнему курсу 79 рублей за один «зеленый», то получается 79 620 — 101 139 долларов.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Шестизначные ценники в долларах — не повод для отчаяния?

Получается, что восемь лет назад японская колесница стоила в тех же долларах почти в четыре раза (!) дешевле. Допустим, что за это время некогда крепкий доллар тоже похудел процентов на 20-30, но и в его актуальном состоянии слишком много американской валюты требуется для покупки бюджетного автомобиля в России.

Легко ли российскому покупателю привыкнуть к шестизначным ценникам в валюте? Не знаю. Наверное, надо быть большим фанатом «Хонды», чтобы купить одну CR-V по цене двух аналогичных по классу и оснащению «Джили Монжаро».

Второй вариант — напрочь забыть о благополучном прошлом, когда и трава была зеленее, и цены на автомобили ниже в разы ныне действующих. В конце концов неважно, что ты покупаешь, важно, как к этому относятся окружающие.

10 лет назад банка красной икры на 95 грамм стоила около 200 рублей. Теперь эта же банка доходит до двух тысяч рублей, а маркетологи говорят, что яйца лосося или форели превратились в «премиальный продукт с премиальной маржой».

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

В 1938 году в СССР родился самый известный рекламный плакат, который использовали в торговле до середины 70-х годов. Трудно поверить, но поначалу не избалованные белковой пищей советские люди крабов не покупали и лишь спустя десятилетия поняли, что им предлагали «настоящий деликатес», который сегодня стоит в среднем 15 тысяч рублей за килограмм, что в 50 раз больше, чем килограмм куриного мяса.

Кстати, по цене одной Honda CR-V в максимальной комплектации можно купить 5,3 автомобиля «Москвич 3» в комплектации «стандарт плюс».

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

А с 1 января 2026 года, после очередного повышения утильсбора на иномарки, число «москвичей» за одного японца будет еще больше. Осталось, правда, найти тех покупателей автомобилей, кого это радует.

Средний рейтинг
Еще нет оценок

От Emmanuel