Двое полицейских из Краснодара – Александр Семёнов и его жена Ольга – сумели не просто отдать несколько десятилетий службе в органах, но ещё и существенно обогатиться. Как им удалось "наслужить" на 3 миллиарда рублей, выяснили уже совсем в другом ведомстве.
Генеральная прокуратура подала в Советский районный суд Краснодара антикоррупционный иск. Ответчики – Александр и Ольга Семёновы. Он начал служить в милиции в 1978 году, она – в 1987-м. Сейчас они очень богатые люди, хотя в декларациях по-прежнему фигурируют очень скромные суммы.
Хитрая схема
Оба супруга могут похвастаться постоянным карьерным ростом. С 1997 по 2003 год Семёнов возглавлял УВД Прикубанского округа Краснодара, а затем в течение восьми лет был начальником УМВД России по городу. Семёнова отдала службе 18 лет. В числе прочего, она была старшим оперуполномоченным по особо важным делам уголовного розыска.
Закон гласит, что сотрудники милиции, а позднее и полиции не могут заниматься предпринимательской деятельностью. Им также запрещено иметь отношения к управлению коммерческими организациями. Нельзя получать вознаграждения ни от юридических, ни от физических лиц.

Но на все эти запреты господа Семёновы, похоже, плевали. Их должности позволяли проводить многомиллионные сделки и легализовывать коррупционные доходы, считают в Генпрокуратуре.
Всё купленное или созданное Александром и Ольгой оформлено не на них, а на родственников и доверенных лиц. В том числе и на мать Семёновой, которой уже 88 лет. Активы полицейских оцениваются в миллиарды.
Земля, гостиницы и фирмы
В иске сказано, что в 2005 году Александр, используя своё служебное положение, обзавёлся гектаром земли в Прикубанском районе Краснодара. Его знакомый сфальсифицировал судебные акты. Затем Семёнов сделал так, чтобы на этого же знакомого было зарегистрировано несколько земельных участков. Владельцами также стали компании «Орбита-М» и «Авико».
Обогащение продолжалось. В историческом центре краевой столицы на своих участках Семёнов возвёл шестиэтажную гостиницу. В неё полсотни апартаментов класса «люкс» и «премиум». На остальных площадках разместились АЗС, база строй- и крупнотоннажной техники, а также 13 торговых площадок.
Осуществляя функции по охране общественного порядка, господа Семеновы, по данным надзора, создали и приобрели в Краснодарском крае высокодоходные коммерческие организации, специализирующиеся на оказании услуг в сферах гостиничной деятельности, благоустройства территории и аренды имущества,
— пишет «Коммерсантъ».

Речь идёт почти о десятке фирм, чьей деятельностью, благодаря Семёнову, не интересовались никакие контролирующие органы. Полицейский имел влияние на краснодарских чиновников, а потому смог получить для своих бизнес-структур свыше 450 муниципальных контрактов на общую сумму 2,4 миллиарда рублей.
Семёновы нашли людей, на кого оформили свои доли в ООО «Немецкие окна». Этой компании принадлежит «Медиа Плаза» – один из самых крупных торговых центров региона. После завершения службы Ольга сама начала заниматься бизнесом, сдавая ТЦ в аренду. С 2009 по 2025 год она заработала на этом 191 миллион рублей.
Таким образом, пришёл к выводу надзор, господа Семеновы незаконно совмещали службу в МВД с бизнесом через доверенных лиц, скрывая прибыль от контроля,
— говорится в публикации.
В ФНС России установили, что коммерческая деятельность принесла супругам больше полумиллиарда рублей за 20 лет. Деньги были вложены «в дело». Так, только в январе 2008 года Семёнова стала владелицей 29 квартир, стоимость которых в сумме 45 миллионов рублей.

Вскоре квартиры продали, а деньги снова вложили в бизнес. К 2009 году у Семёновых было уже 13 организаций и 47 высоколиквидных объектов недвижимости не только в Краснодаре, но и в других частях региона.
Одним из способов скрыть «делишки» стал фиктивный развод Александра и Ольги. Бывший муж получил право не указывать в декларации данные о фирмах и компаниях, которыми владеет его экс-супруга.
Что будет дальше?
Генеральная прокуратура потребовала ареста компаний и недвижимости двух полицейских. Речь идёт об имуществе более чем на 3 миллиарда рублей. После ареста, считают в Генпрокуратуре, коммерческие организации и всё остальное должно быть обращено в доход государства.