В Кремле подтвердили попытку разговора между советником по национальной безопасности Великобритании Джонатаном Пауэллом и президентом России Владимиром Путиным. Но "беседа не сложилась",
Попытка налаживания неофициального канала связи между советником по национальной безопасности Великобритании Джонатаном Пауэллом и президентом России Владимиром Путиным не увенчалась успехом, сообщила Financial Times.

По информации, полученной изданием от трёх источников, в начале 2025 года Пауэлл, известный как опытный переговорщик, связался с помощником Путина по внешней политике Юрием Ушаковым. Данный шаг был продиктован обеспокоенностью Лондона и его европейских союзников непредсказуемой политикой Дональда Трампа в отношении Украины. Целью Пауэлла было прямое изложение позиции Великобритании и Евросоюза России.
Источники утверждают, что телефонный разговор носил единичный характер и не принёс ожидаемых результатов. Один из собеседников газеты отметил, что беседа «не сложилась».
В Кремле подтвердили факт разговора между Пауэллом и Ушаковым. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что «такой контакт действительно имел место».
Но диалог не продолжился. Во время контакта собеседник проявил сильное желание донести европейскую позицию, но не было намерения или готовности выслушать нашу. Поскольку взаимный обмен мнениями оказался невозможен, диалог не получил развития,
– сказал Песков в интервью Financial Times.
По словам неназванного европейского чиновника, звонок Пауэлла не был частью согласованных усилий стран «Большой семёрки», а явился «самостоятельной инициативой Великобритании», получившей поддержку ряда европейских лидеров.
Опасение заключалось в том, что мы фактически передали американцам право ведения переговоров с русскими,
– пояснил он.

Некоторые европейские союзники выразили опасения, что данная инициатива может ослабить давление на Москву посредством санкций и других мер, направленных на принуждение России к переговорам с наиболее слабой позиции, сообщил другой европейский чиновник. Более того, по его словам, существовал страх, что администрация Дональда Трампа могла воспринять британскую инициативу, предпринятую в обход американских усилий по переговорам, как «враждебный шаг».